Этапы адвокации
Этапы Адвокации
Кампания по адвокации будет успешной, если она готовится планомерно, поэтапно. Каждый этап требует определенных знаний и навыков для обеспечения эффективной и результативной работы.
Этап № 1 Формулирование основной проблемы для адвокации
Адвокация начинается с постановки вопроса или проблемы, которую необходимо решить, чтобы изменить соответствующую политику. Проблема должна отвечать оговоренным критериям и программным целям. Проблему следует заострить, прояснить и сделать понятной для всех участников.
Этап № 2 Определение цели и тактических задач
Цель — это, как правило, общий стратегический результат, которого организаторы кампании собираются достигнуть. Тактические задачи адвокации — это краткосрочные, конкретные, текущие результаты на пути к конечной цели адвокации.
Этап № 3 Определение целевой аудитории
Основная целевая аудитория — лица, ответственные за принятие важных политических, в том числе законодательных решений. Вторая по значению целевая аудитория — это лица, имеющие возможность влиять на основную аудиторию: известные политические и общественные деятели, средства массовой информации, религиозные лидеры и т.д. Необходимо выделить из целевой аудитории конкретных лиц и проанализировать их роли, взгляды и влияние, а затем определить, как они относятся или могут отнестись к решению проблемы будущей кампании по адвокации: положительно, отрицательно или нейтрально.
Этап № 4 Привлечение сторонников
Необходимо сделать все возможное, чтобы при-обрести союзников среди других НПО, сетей, спонсоров, коалиций, гражданских объединений, профессиональных ассоциаций, женских групп, активистов и лиц, которые разделяют ваши взгляды и готовы вместе с вами достигать целей адвокации. Каким образом можно найти потенциальных союзников? Можно посещать конференции и семинары, приглашать лидеров и активистов из других НПО на собственные мероприятия, заручаться поддержкой СМИ, проводить встречи, анализировать публикации и использовать Интернет-ресурсы.
Этап № 5 Обращение к целевой аудитории
Необходимо разработать лозунги и краткие сообщения, с которыми будете обращаться к целевой аудитории. При подготовке такого сообщения необходимо ответить на три важных вопроса:
- кто адресат сообщения?
- какова цель сообщения?
- каких действий адресата вы ожидаете в ответ на сообщение?
Этап № 6 Выбор способов передачи и распространения информации
Обычно информацию о событиях кампании можно получить из подборок печатных материалов, публикаций в Интернете, пресс-релизов, пресс-конференций, информационных брошюр, бюллетеней кампании по адвокации и т.д. При выборе способа передачи информации необходимо учитывать возможности аудитории к доступу информации: пользуется ли аудитория электронной почтой и Интернетом, есть ли доступ у аудитории к информационным материалам, которые были изданы в рамках кампании, владеют ли получатели материалов языком, на котором они представлены.
Этап № 7 Поиск средств финансирования
Средства финансирования, а также другие ресурсы, поступающие из внешних источников, могут очень помочь кампании по адвокации. Их можно использовать для подготовки и распространения материалов, для организации встреч и семинаров, приобретения оборудования, аренды помещения, оплаты расходов на средства связи и т.д. Необходимо в самом начале кампании продумать методы поиска финансовых и других ресурсов, определить возможных спонсоров.
Этап № 8 Составление плана проведения кампании
Нужно составить план, которым вы будете руководствоваться при проведении кампании. В план включаются мероприятия и задачи, ответственные лица, желательные временные рамки и необходимые ресурсы.
В течение всей кампании:
Собираются данные. Сбор и анализ данных необходим, чтобы прояснить проблему, сформулировать задачи адвокации, подготовить сообщения для целевой аудитории, расширить число сторонников и повлиять на политиков.
Контролируется выполнение. Контроль и оценка, как и сбор данных, необходимы в течение всего процесса адвокации. Необходимо решить, как оценивать ход работы и ее результаты. Следует определиться в отношении желаемых изменений (что изменится после завершения кампании по адвокации, как группа узнает, что ситуация изменилась).